Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 53 г. Томска
29.03.2024, 02:30

/ Психолого-логопедическая служба / Психолог

 

Психолого-социально-логопедическая служба

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям,

в том числе с ограниченными возможностями здоровья

Положение о психолого-педагогическом консилиуме МАОУ СОШ № 53 г. Томска

Приказ № 208-о от 02.09.2019 г "О деятельности и утверждении состава ППК"

Основной целью деятельности социально-психолого-логопедической службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Одна из задач социально-психолого-логопедической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

     Педагог-психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности. Проводит коррекцию школьной тревожности и неуспешности, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.

     Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетным (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится, по возможности, предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п.), отклонений в поведении.

      Дети, имеющие проблемы с речью, занимаются с учителем - логопедом.

Основной задачей учителя-логопеда является коррекция дефектов устной и письменной речи у обучающихся, формирование у них предпосылок (лингвистических и психологических) к полноценному усвоению общеобразовательной программы по русскому языку.       Основная коррекционно-развивающая деятельность осуществляется в рамках работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума, специалисты которого тесно сотрудничают с городской Психолого-медико-педагогической комиссией. Важную роль играет междисциплинарное взаимодействие, которое позволяет осуществлять совместно-распределенную деятельность специалистов, сопровождающих развитие ребенка. Эта деятельность отражает, с одной стороны, специфику решения задач коррекции нарушенного развития детей конкретным содержанием профессиональной работы медицинских работников, педагогов и психологов, а с другой, – интеграцию действий формирующегося коллективного субъекта этого процесса (от осознания необходимости совместных действий к развитому сотрудничеству).           

 На протяжении всего учебного года в работе применяются следующие диагностические обследования и коррекционные мероприятия:

- изучение особенностей адаптации первоклассников и  последующая коррекция;

- изучение особенностей интеллектуального развития четвероклассников;

- диагностика отношения к школе и учебной деятельности

- определение уровня комфортности пятиклассников на этапе перехода из начальной в основную школу;

- выявления уровня актуального развития обучающихся;

- диагностика взаимоотношений в классном коллективе;

-диагностика школьной мотивации обучающихся;

- выявление интересов и склонностей обучающихся;

- выбор приоритетной сферы деятельности;

- индивидуальное обследование и диагностика по запросу.

Результаты проведенных исследований обсуждаются с классными руководителями, учителями и родителями. Корректно применяются для индивидуальной и групповой работы.

СПЕЦИАЛИСТЫ СЛУЖБЫ

Должность

Специалисты службы

Режим работы

Педагоги – психологи

 

Коршакова

Татьяна Сергеевна

 

 

I - II смена

4 классы

6 классы

9 классы

 

Юшка

Зинаида Александровна

 

I - II смена 

2 классы

7 классы

8 классы

11А класс

Иванов

Яков Владимирович

I смена 

1 классы

3 классы

5 классы

10А класс

Учитель - логопед

Катуева

Анастасия Вадимовна

I – II смена

2 классы

3 классы

6 классы

8 классы

9 классы

Учитель - логопед

Кушнерчук

Александра Александровна

I – II смена

1 классы

4 классы

5 классы

7 классы

9 классы

Социальный педагог

Лютостанская

Анна Дмитриевна

I - II смены 

1 - 11 классы

 

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Специалисты службы

Время приема

(по записи)

Коршакова

Татьяна Сергеевна

 

ВТОРНИК

 18.00 - 19.00

 

Юшка

Зинаида Александровна

 

ЧЕТВЕРГ

16.00 - 17.00

  

Иванов

Яков Владимирович

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

16.00-17.00

 

Катуева

Анастасия Вадимовна

 

ВТОРНИК

17.40 - 18.40

 

Кушнерчук

Александра Александровна

 

ЧЕТВЕРГ

17.40 - 18.40

 

Лютостанская

Анна Дмитриевна

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

16.30 - 18.30

 

 

МАОУ СОШ № 53       E-mail: school53@education70.ru