Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 53 г. Томска |
||||||
29.03.2024, 02:30 |
|
/ Психолого-логопедическая служба / Психолог
Психолого-социально-логопедическая служба Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе с ограниченными возможностями здоровья Положение о психолого-педагогическом консилиуме МАОУ СОШ № 53 г. Томска Приказ № 208-о от 02.09.2019 г "О деятельности и утверждении состава ППК" Основной целью деятельности социально-психолого-логопедической службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса. Одна из задач социально-психолого-логопедической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу. Педагог-психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности. Проводит коррекцию школьной тревожности и неуспешности, предупреждения отклонений в их развитии и поведении. Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетным (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится, по возможности, предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п.), отклонений в поведении. Дети, имеющие проблемы с речью, занимаются с учителем - логопедом. Основной задачей учителя-логопеда является коррекция дефектов устной и письменной речи у обучающихся, формирование у них предпосылок (лингвистических и психологических) к полноценному усвоению общеобразовательной программы по русскому языку. Основная коррекционно-развивающая деятельность осуществляется в рамках работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума, специалисты которого тесно сотрудничают с городской Психолого-медико-педагогической комиссией. Важную роль играет междисциплинарное взаимодействие, которое позволяет осуществлять совместно-распределенную деятельность специалистов, сопровождающих развитие ребенка. Эта деятельность отражает, с одной стороны, специфику решения задач коррекции нарушенного развития детей конкретным содержанием профессиональной работы медицинских работников, педагогов и психологов, а с другой, – интеграцию действий формирующегося коллективного субъекта этого процесса (от осознания необходимости совместных действий к развитому сотрудничеству). На протяжении всего учебного года в работе применяются следующие диагностические обследования и коррекционные мероприятия: - изучение особенностей адаптации первоклассников и последующая коррекция; - изучение особенностей интеллектуального развития четвероклассников; - диагностика отношения к школе и учебной деятельности - определение уровня комфортности пятиклассников на этапе перехода из начальной в основную школу; - выявления уровня актуального развития обучающихся; - диагностика взаимоотношений в классном коллективе; -диагностика школьной мотивации обучающихся; - выявление интересов и склонностей обучающихся; - выбор приоритетной сферы деятельности; - индивидуальное обследование и диагностика по запросу. Результаты проведенных исследований обсуждаются с классными руководителями, учителями и родителями. Корректно применяются для индивидуальной и групповой работы. СПЕЦИАЛИСТЫ СЛУЖБЫ
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
|